Основные тезисы с консультации.

Первое: ты сказала, что твое чувство, которое ты хочешь передавать людям такое:
"я бы давала чувство - веры в себя, все равно идти вперед, несмотря на потери
ощущение, что все возможно
я - человек, с которым рядом люди чувствуют, что справятся
возвращение к ясности - посмотреть на свою жизнь, даже если больно и сделать шаг к тому, что хочется"

и тогда прямо сейчас начинай делать контент, держа в сердце это чувство.

Перестань пытаться привести свою жизнь к идеальному виду, чтобы начать вести блог.

У тебя получится, именно потому что ты сейчас начнешь вести блог из текущей неидеальной точки.

Чтобы не чувствовать стену между собой и аудиторией, введи их в контекст происходящего.

Сделай сторител о своем периоде жизни (мы про него и рилс написали)
На основе него же сделай рилс - это и будет твоим новым началом блога.


Рекомендация: посмотреть 1-ый урок из практикума "Свобода", там я разбираю на примере, как делать сторителлы из чувств и глубины.
Эти сторителлы сразу закреплять в хайлайт.
Ты уже умеешь их делать, но какие-то детали возьмешь от меня и усилишься.

Ссылка на практикум "Свобода" тут
(вход по твоей почте: пароль на почте, но можешь не искать его, а просто нажать "восстановить пароль")



Второе: жирные темы блога, которые мы обозначили на созвоне - как два берега реки твоего блога.

1-ая жирная тема: а это я или не я?
2-ая жирная тема: экспертность в психологии, в помощи людям

Именно эти процессы (эти жирные темы) свежи для тебя, проживались и проживаются тобой в жизни - именно поэтому тебе о них есть что сказать прямо сейчас, есть чем поделиться.

Через полгода-год они перерастут в другие темы, потому что поменяется жизнь и процессы в ней.



Третье. Структура глубоких рилс.

Эта структура ориентировочная, и ее спокойно можно переделывать под себя (!)

Структура сценария рилса:
1. Первое предложение уже содержит историю
и противоречие, оно резкое, без прелюдий
(! на монтаже его лучше писать целиком, чтобы человек видел это противоречие сразу целиком)
2. Погружение в контекст и увод в минус (все как в жизни)
3. Мостик между минусом и плюсом, отражающий некое принятое решение или ряд действий, сделанных в жизни, чтобы перейти в плюс
4. Выход в плюс
5. Вывод по желанию
6*. Опциональный призыв к следующему действию (на хайлайтс или предыдущие рилс) или перевод на воронку (опционально)

Благодаря такой структуре, мы не застреваем в драме и жертве, мы всегда выходим в плюс, показывая свою силу.


Далее рилсы, что мы составили с тобой на созвоне.

рилс 1:
год назад я обнаруживаю себя в разрушенной жизни
хотя она не то чтобы разрушена, она даже не построена

мне 29, а у меня нет дома в 300кв.м, о котором я мечтала
у меня нет троих детей, у меня нет даже одного
я не миллионер и я не получила звание «самый топовый психолог россии»

я с детства представляла, что у меня счастливая картинка жизни, к этим годам так уж точно
а тут я чувствую себя как та бабка из сказки у разбитого корыта
Я полгода пересобирала себя, а дом в 300квм это мое или нет, а семья, брак, трое детей - мое желание или просто чужой пазл успешной картинки?

разрушились навязанные представления, чтобы я построила свои.
И теперь они мне нравятся.

кто-то скажет, что я поздно начала строить свою жизнь, а я отвечу: для такого дела времени и сроков уж точно не существует.


рилс 2:
я пол жизни искала свое предназначение и это сыграло со мной самую злую шутку/ и это подпортило мне жизнь

сначала я была тренером, и не нашла там себя
потом я ушла в музыку и не нашла там себя
я даже стала психологом, но даже там не нашла себя

Куда бы я ни шла - там не было меня
я искала себя и свое предназначение в профессии, а оказалось оно все это время скрывалось вот тут

я-то у себя была всегда и мое предназначение - это не конкретная профессия, это чувство, которое я передаю - а через какое дело - не так и важно

я давала людям чувство веры и поддержки и в профессии тренера, и в музыке, и в психологии

и в момент, когда я осознала, что
кем бы я ни была - я все равно принесу себя туда и свою суть, я и нашла свое предназначение

отныне я не привязываю себя к профессии, я психолог, обожающий музыку или я музыкант, обожающий психологию - важно ли это?)




Четвертое. Адекватная честность - лучший инструмент для ведения блога
Выпадают из блога, потому что приходится тратить много моральных сил на поддерживание несуществующего идеального образа.

Чтобы не надо было поддерживать идеальный образ, надо выйти в адекватную честность.

Адекватная честность - это когда уважаем свои личные границы и не чувствуем в блоге обязанности вывалить всю подноготную, как на исповеди.

Вместо:
"муж сделал то-то и то, я потеряла столько-то денег"
можно сказать:
"это был один из самых странных и болезненных периодов жизни, я не понимала, почему я НЕ в той точке, которую рисовала себе в детстве: розовый трех-этажный замок, дети, собачки, зеленый газон. я смотрю на свою жизнь и не вижу в ней этого - оттого мне хочется провалиться под землю, оттого хочется разгневаться и предъявить тысячу претензий миру и всем людям в нем"

Это тоже честность, просто на языке чувств.

Пятое. Тех.моменты и мини-фишки.

1. Выбрать один шрифт и придерживаться его - это тоже про цельность блога.

2. При желании использовать суфлер на телефоне, я знаю тех, кто так делает и записывает на фронталку (я записываю на основную камеру, потому что на 0,5 часто снимаю, так как в машине мало места. Сейчас я 3-4 раза просто читаю текст, он отпечатывается в голове и я просто его проговариваю. Поначалу будет больше времени занимать, это ок)

3. Если один из форматов рилсов выбираешь разговорный, то можно устроить себе тренировку и сделать 20 дублей одного текста и увидеть, как на 20 дубле будут все более и более расслабленные эмоции, живая мимика.

4. Выделить в недельном графике 2 дня (или более), когда несколько часов будут просто заняты творчеством, просто написанием рилсов.
И максимально на начале оприятнить себе это дело: капучино, макаронсик или еще что-то.

5. Трендовые или более легкие рилсы пропускать через свою глубину.
И, например, перед рилсом-переодевашкой сказать фразу:
луки девушки, у которой нет трехэтажного замка и трех детей, но есть...

6. Приходящие идеи записывать в заметки и обращаться к этим заметках.



Если в процессе нащупывания идеи, написания рилс или съемки появятся вопросы, пиши обязательно